Спартаковцы на утренней тренировке выполнили серию легкоатлетических упражнений.
Вчера, после двух дней тяжелых, насыщенных нагрузками двухразовых занятий, у красно-белых была одна тренировка. Но не менее интенсивная: игроки трудились в тренажерном зале и на поле. А по завершении работы тренерский штаб предоставил команде время на отдых.
Сегодня в графике футболистов вновь значились два занятия: утреннее и вечернее. Как и накануне, в Филлахе стояла жаркая погода. Над газоном «Спортплатц Филлах-Фёлькендорф» светило яркое, палящее солнце. Столбик термометра показывал +30. А красно-белых во время первого практического урока, который стартовал в 10:00, после разминки и упражнений на технику ожидал челночный бег. Такой же утомительный и требующий полной отдачи, как и позавчера.
Врачи настоятельно рекомендуют в это время отдыхающим на курортах прятаться в тень. И не только потому, что можно здорово поджариться на солнце или, того хуже, получить солнечный удар, но еще и потому, что на жаре, даже лежа на пляжном песке, вовсе не отдыхаешь, а, наоборот, устаешь. Это мы про простых смертных физкультурников. Что касается профессиональных спортсменов — и футболисты в данном случае не исключение — вынуждены, без всякого преувеличения, приносить свое здоровье в жертву. Впрочем, их никто не заставлял это делать — каждый выбрал такой путь наверх и, чтобы дойти до вершины, надо, как любил повторять, один легендарный тренер, правда, хоккейный, — надо истязать себя.
Чем собственно, если коротко, и занимаются нынче красно-белые в живописном курортном городке Филлах, что на юге Австрии. Представьте себе сами, солнце в зените, а темп тренировки нарастает с каждой минутой. И когда наблюдаешь за этим со стороны, невольно возникает вопрос: откуда силы? И если ищешь на него моментальный ответ, то первое, что приходит в голову — наверное, у игроков открывается не только второе дыхание, но и третье, четвертое…
Мы не стали проверять наши догадки в разговоре с восемнадцатилетним либерийским нападающим Сильванусом Нимели. Скорее всего потому, что молодые спортсмены с африканского континента, прежде всего, славятся своей выносливостью. Недаром, его представители неоднократно побеждали на марафонских дистанциях в самых престижных соревнованиях планеты. И всё же...
— Сильванус, вероятно, вы не испытываете такой сумасшедшей усталости после беговых упражнений по сравнению с нашими европейцами или, скажем, латиноамериканцами?
— Трудно сказать... Но то, что люблю бегать — это точно. Конечно, ноги устают, особенно, когда приходиться тренироваться в такую жару. Правда, мне в этом плане не привыкать: в Африке мы всегда занимались под безжалостно палящими лучами солнца, а иногда температура достигала и сорока градусов. Ну, хватит на эту тему. Может быть, вам интересно узнать, как я вообще научился бегать?
— Очень интересно!
— Так вот. Когда был маленьким, и ходил в школу, родители давали мне карманные деньги. Я любил тратить их на орешки. А магазин, где они продаются был достаточно далеко от того места, где мы жили. И путь к нему лежал через дом моего друга, который, к сожалению, тоже любил орешки. (Улыбается.) Когда я возвращался из магазина с пакетом арахиса, этот парень всегда поджидал меня во дворе, чтобы отобрать целую горсть орехов.
Однажды, когда я вновь шел в магазин, то решил схитрить: «А не обойти ли мне дом друга?..» В общем, на обратном пути я быстро-быстро бежал, закидывая в рот арахис один за другим, и постоянно оглядывался, не догоняет ли меня друг. (Смеется.) И делал это на приличной скорости. Ну а если серьезно, то в детстве у меня был хороший тренер. Мы с ним много работали без мяча. Это и помогает мне сейчас в легкоатлетической работе.
— Вы впервые проводите сборы с главной командой «Спартака». Уже полностью освоились?
— Да, тренеры и партнеры мне в этом очень помогли. Ребята меня поддерживают. Помимо Самбу, я особенно сдружился с Промесом. Квинси отличный парень! Он всегда готов и подбодрить, и объяснить какие-то моменты, если нужно. Недавно мы с ним разговаривали, и он сказал: «Когда я приехал в «Спартак», был уже старше, чем ты. И, тем не менее, у меня получилось заиграть на высоком уровне. А если уж у меня в том возрасте все сложилось как нельзя лучше, то у тебя, конечно же, все будет хорошо. Ведь ты еще так молод. Только не переставай работать!» Так говорят мне и другие ребята. Остается только следовать их советам.
— Вы постепенно изучаете русский язык. Какие слова выучили на сборах?
— Слова, которые часто слышу на тренировках: «Быстро-быстро», «Начали». А с Самбу друг другу мы всегда говорим «Давай-давай».
— Вчера после тренировки Массимо Каррера дал команде время на отдых. Успели посмотреть город или съездить куда-нибудь?
— Нет. Отдыхал в номере. Пока что на сборах выбирался из отеля в город только один раз, когда Массимо на днях вечером пригласил всю команду в пиццерию. Было здорово. Каррера вообще — классный человек. Очень добрый. Хотя на поле требовательный и строгий. Но так и полагается успешному тренеру. Сейчас я уже освоился и понимаю, что он хочет от нас. Он просит фокусироваться на том, что мы делаем, и отдаваться на тренировках на все сто процентов!
— Силы после двухразовых интенсивных тренировок у вас еще на что-нибудь остаются?
— Да, на звонок маме. (Улыбается.) Вчера мы разговаривали с ней по видеосвязи. Она огорчилась: «Сынок, ты выглядишь уставшим...» «Так и есть, даже двигаться не могу...» — признался я. «Что ж, потерпи... — ответила она. — Сегодня это твоя работа». Потом заснул без задних ног. Хотите верьте, хотите нет, а к утру усталость как рукой сняло. И даже ощутил в себе какие-то силы, чтобы начать в «Спартаке» очередной новый рабочий день.
К слову, сегодняшний рабочий день Нимели и его партнеров по команде снова не ограничился одной утренней тренировкой. В 16:45 автобус со спартаковцами в салоне вновь отправится по привычному маршруту отель «Вармбадерхоф» — стадион «Спортплатц Филлах-Фёлькендорф».