Парагвайский полузащитник «Спартака» дал интервью пресс-службе красно-белых.
* * *
— Зимой будет два года, как вы в Москве. К жизни в столице уже привыкли?
— Да. Мечтал перебраться в Москву, еще когда играл в «Кубани». Хотя мне говорили, что в столице холоднее, чем в Краснодаре. Но это меня не смущало. Задумывался только о том, что здесь большие пробки. Но и они не остановили. Нисколько не жалею, что перебрался в Москву.
— Есть любимое место в городе?
— Мой дом. Там нет пробок, там нет шума. Все мирно и спокойно. (Улыбается.) Живу в Вешках. До базы ехать полчаса. До центра — немного дольше. Конечно, трафик — это то, что несколько выбивает из колеи. Поэтому в центр выбираюсь редко. А самой Москвой очарован. И даже холода люблю. Знаю, что, когда завершу карьеру футболиста, мне больше не придется проводить много времени на улице в холодную погоду, поэтому сейчас пользуюсь случаем — и даже гуляю в морозы. Москва — чистый, безопасный город. Это меня подкупает.
— В России есть пословица: «Обещанного три года ждут». В вашем случае — полтора–два? Ту игру, которой от вас ждали, вы стали показывать недавно...
— Возможно, дело и правда в пословице. То же самое у меня было в «Кубани»: заиграл там лишь спустя два года. Почему — не знаю. Наверное, столько времени мне требуется для того, чтобы адаптироваться к команде, к игре. Но сейчас, слава богу, все хорошо. И тренер мне доверяет, и сам ощущаю уверенность. Надеюсь, что моя успешная серия продолжится.
— Как перенесли то время, когда не слишком часто попадали в состав?
— Депрессии у меня не было. Просто сжал зубы и пахал. Был уверен, что в один прекрасный день мне представится шанс. Главное — использовать его. Поэтому никогда не позволял себе расслабиться. Постоянно был сконцентрирован. Ждал возможности. И она появилась. Делаю все, чтобы мной оставались довольны.
— Стараешься, стараешься, но что-то не получается… Многие бы сдались.
— Да. Но я человек верующий. Считаю, что все это испытания, которые Бог мне посылает. Временные трудности. Поэтому ни на что не сетую, стремлюсь преодолеть все сложности и знаю, что когда-нибудь Господь меня за это отблагодарит.
— Ходите в церковь в Москве?
— Нет. Но и в Библии не говорится, что нужно обязательно ходить в церковь, чтобы молиться. Там сказано, что достаточно остаться в комнате, закрыть дверь — и можно общаться с Богом. Не хочу сказать, что вообще не хожу в церковь. Когда есть возможность, конечно, посещаю ее. А так — мы с женой и дочкой молимся дома.
* * *
— Вы были вознаграждены за терпение — забили свой первый мяч в сезоне в игре с «Анжи». Массимо Каррера сказал, что этот гол стал для вас лекарством. А потом был победный мяч в ворота «Терека»…
— Да, гол придал уверенности в себе и положительных эмоций. Это всегда окрыляет. Хочется не останавливаться. А сам момент помню, как сейчас. Вот Глушаков отдает пас Луису Адриано, тот бежит к воротам — и тут понимаю, что есть возможность подключиться к атаке, ускоряюсь… Думал, что Луис Адриано может сам пробить. Он находился в выгодной позиции. Но в последние секунды он поднял голову, увидел меня и решил, что лучше всего отдать мяч. Ну а мне только оставалось замкнуть пас.
— После этого груз с ваших плеч упал?
— На самом деле в момент гола у меня были смешанные чувства. Испытал одновременно и радость, и страдание. Потому что сразу после удара мне «въехали» в ногу, да так, что искры из глаз посыпались. Хотел порадоваться тому, что забил, но толком не смог — из-за боли. После игры делал все возможное, чтобы скорее восстановиться и вернуться в строй. Потому что знал, что на носу важный домашний матч с «Севильей».
— Голу, который забили дома «Севилье», удалось порадоваться?
— Да, это фантастический для меня момент! Во-первых, продолжил успешную серию, а во-вторых, забил мяч в Лиге чемпионов — в одном из лучших турниров в мире. Чувства были просто непередаваемые!
— В сезоне-2012/2013 вы играли в Лиге чемпионов с «Бенфикой» против «Спартака». Ощущения тогда и сейчас совершенно разные?
— Эмоции были сильные и пять лет назад, и сейчас. Но поводы различные. Когда выступал за «Бенфику» — это были мои первые игры в Лиге чемпионов. И у меня была эйфория от того, что мы играем в таком турнире. А сейчас забил в Лиге чемпионов свой первый гол, чему несказанно рад.
— Голы «Спартаку» из Нальчика в Кубке России тоже придали позитивных эмоций?
— Трудно, конечно, сравнивать с ощущениями от гола в Лиге чемпионов, но все равно все эти мячи идут в копилочку. Все придает уверенности. Для меня, кстати, было удивительным… После матча жена рассказала, что наша двухлетняя дочка кричала: «Го-о-о-ол!» Она смотрела игру по телевизору и понимала, что папа забил. Приятно. А если говорить о самой игре, то первый тайм мы провели тяжело, потом раскачались, забили, стало легче. Кубок России — важный турнир для нас. «Спартак» хочет выиграть трофей. Но думаю, что следующая игра — с «Крыльями» — будет непростой.
— С «Кубанью» вы добились хорошего результата в Кубке...
— Верно, дошли до финала. В том матче не играл. Мы уступили «Локомотиву» — 1:3. Теперь в составе «Спартака» хотелось бы выиграть турнир.
— Помните, когда последний раз делали дубль?
— Давно. Здесь даже не о дубле речь: я вообще давно не забивал. Вот только в последнее время стал. За прошедший месяц послал в ворота соперников четыре гола и дважды ассистировал партнерам. Дай бог продолжить в таком темпе. А дубль до этого делал, когда выступал за «Кубань». Мы играли с «Локомотивом» в Краснодаре, победили — 6:2.
* * *
— Вы как-то сказали, что лучше всех вас знает жена. Что она говорит о вашей результативности в последних играх?
— Счастлива и благодарит Бога, дающего мне эти возможности. Просит, чтобы не останавливался, продолжал работать. В Парагвае, кстати, родные и близкие тоже смотрят игры «Спартака». Там все только и говорят про гол, который забил «Севилье». И, к слову, люди на улицах в Москве, когда встречают меня, тоже сразу вспоминают про тот матч.
— Что говорят?
— «Ты хорош!» (Произносит по-русски.) Тот момент в матче с испанцами был переломным. После него мы взяли игру в свои руки и довели встречу до победы. А что касается общения с болельщиками, то оно постоянное. Пару дней назад приехал в ГУМ, там меня узнал булочник или пекарь. Подошел знакомиться. Стал рассказывать, что он поклонник красно-белых. Сфотографировались с ним. Вообще, безгранично благодарен болельщикам за поддержку. В то время, когда мало играл в «Спартаке» и у меня не все получалось, они постоянно писали мне в социальных сетях, подбадривали. Сейчас, когда дела пошли в гору, болельщики продолжают присылать сообщения, проявляют заботу. Буду делать все возможное, чтобы их радовать.
— В игре с «Ростовом» доставить истинную радость болельщикам — победить — не удалось...
— К сожалению. Очень хотелось выиграть. До этого матча мы дважды уступали в Ростове-на-Дону. В этот раз сыграли вничью, но, естественно, это не тот результат, которого хотели добиться. Мечтали победить. Увы, не удалось.
— В воскресенье «Спартак» встретится с «Уфой». После сложного гостевого матча с «Севильей» хватит ли сил на успех в домашней игре с уфимцами?
— Надеюсь. «Уфа» — неудобный соперник. Хорошая, сильная, сыгранная команда. Думаю, что нас ожидает матч, похожий на тот, что был с «Амкаром». Потому что уфимцы тоже хорошо обороняются. Чтобы игра была интересной, зрелищной, чтобы удалось забить, нужно будет много двигаться. Встреча точно станет непростой.
— За то время, что вы в «Спартаке», какой матч оказался для вас самым сложным?
— Игра с «Зенитом» весной 2017-го. Вышел на замену при счете 1:1. Сразу после этого «Спартак» забил второй мяч. Но следующие двадцать минут были для меня ужасом: мы постоянно оборонялись, «Зенит» прессинговал. Питерцы хотели отыграться. Для меня это было тяжело. Хорошо, что сумели удержать счет. Думаю, в тот момент и была поставлена точка. Стало понятно, что мы станем чемпионами.
* * *
— Когда у Селихова не шла игра, у него закрадывались мысли, что он недостоин выступать в «Спартаке». Зе Луиш в трудные для него времена думал: «Все брошу и уеду...» Вы всегда были уверены, что у вас все будет хорошо?
— Да. В тот период, когда не играл, мне звонил агент. Он говорил: «Ладно, игра у тебя здесь не идет. Давай сменим клуб». А я отвечал: «Нет-нет. Подождем. Не чувствую, что сейчас та ситуация, когда нужно все бросить и срочно поменять команду. Верю, что смогу в “Спартаке” заиграть». И оказался, как видите, прав.
— У вас хорошая интуиция. Часто принимаете решения, прислушиваясь к ней?
— Да. Когда, например, был в «Бенфике», в последнем сезоне мы здорово играли. Хорошо выступили в Лиге чемпионов, достойно — в чемпионате, играли в финале Кубка Португалии, все складывалось неплохо. Но сезон завершился — и я понял, что нужно что-то менять. Пора настала. Поступило предложение из России (из «Кубани») — принял его не раздумывая. Знал, что это мой шанс. Бог мне подсказал. А уже выступая в Краснодаре, увидел «Спартак» и стал мечтать выступать за этот клуб. Мои желания сбылись: я здесь и я счастлив.
— Дайте прогноз: как выступит «Спартак» в этом сезоне?
— Верю, что мы выйдем в плей-офф Лиги чемпионов. Да, будет непросто. А что касается чемпионата России, то все в команде настроены таким образом: «Все или ничего». Нас устроит только победа. То же касается и Кубка страны. Мы хотим побеждать.