В рамках дня открытых дверей перед матчем со СКА алжирский полузащитник «Спартака» ответил на вопросы журналистов.

Было ли у вас время познакомиться с историей клуба?

— Да. Нахожусь здесь чуть больше месяца, за это время у меня было достаточно возможностей для того, чтобы познакомиться с историей клуба, узнать, что собой представляет «Спартак». На днях посетил Зал Славы красно-белых. Счастлив, что нахожусь в такой великой команде! Уже успел прочувствовать ту неповторимую атмосферу, которая окружает московский клуб.


Можете сравнить болельщиков «Спартака» и «Андерлехта»? Успели ли вы «пропитаться» атмосферой спартаковских трибун?

— Да, выступал за ведущий клуб Бельгии. Но сейчас не ждите от меня тщательного сравнения болельщиков этой страны и России. Я ведь провел здесь всего одну домашнюю игру, видел трибуны «в действии» лишь однажды. Но сразу понял, что сложно сравнивать поддержку болельщиков московского клуба с тем, что видел в чемпионате Бельгии. Здесь все масштабнее. Поэтому нужно проводить параллели скорее не с перфомансом поклонников «Андерлехта», а с атмосферой, которую создают почитатели других клубов во время матчей еврокубков.


Погода в Москве для вас сейчас, наверное, необычная. Да и качество газона, вероятно, здесь не то, к которому вы привыкли...

— Знаете, перед переходом в «Спартак» молва готовила меня к тому, что придется играть на газонах гораздо худшего качества, чем тот, что здесь есть. Невзирая на снег и холодную погоду, поле находится в хорошем состоянии. Мы можем играть на нем в футбол. Считаю, что тот газон, на котором выступал за «Андерлехт», не был лучше, чем поле «Открытие Арены».


Как ваша семья отреагировала на переезд в мегаполис и на холодные погодные условия в Москве?

— Моей семье нужно лишь приобрести теплую одежду, для того чтобы акклиматизация прошла полностью комфортно. Мои близкие находятся здесь уже неделю. Дочка впервые увидела снег и была в восторге. Для жены, конечно, погодные условия тоже были в диковинку. Но они рады тому, что видят здесь.


Было ли у вас время посетить какие-то достопримечательности в Москве? Если нет, спартаковские болельщики будут рады показать вам город во время перерыва на игры сборных.

— Как уже говорил, посетил с женой клубный музей. Кроме того, удалось увидеть Красную площадь и Кремль. Ну а что касается паузы на матчи национальных команд, все же надеюсь провести ее в сборной, а не наслаждаться в это время красотами столицы. Но если так случится, что не получу вызов в главную команду страны, то использую перерыв для того, чтобы лучше узнать Москву.


До приезда в Россию вы думали, что будете общаться в «Спартаке» преимущественно с легионерами, а не с русскими футболистами. Почему были такие ожидания?

— Видимо, до того момента, когда перешел в «Спартак», исходил из того, что российские футболисты больше общаются между собой и меньше — с иностранцами. Потому что так было в других командах: игроки своей страны поддерживали коммуникацию прежде всего с соотечественниками. Но с самого первого дня в «Спартаке», когда прибыл на тренировочный сбор в Марбелью, заметил, что иностранцы общаются не только с иностранцами. Российские футболисты тоже с удовольствием проводят время с легионерами. Посмотрев на это, быстро осознал, почему команда в прошлом году стала чемпионом. Именно потому, что внутри коллектива такая хорошая атмосфера. Нет никакого разделения по национальному признаку. Все общаются друг с другом и поддерживают хорошие отношения между собой.


Когда вы играли в Бельгии, вас называли Анни. В России — Ханни. Как вам комфортнее?

— Анни. С ударением на последний слог. Но можете писать, как хотите.


Завтра вам предстоит матч со СКА из Хабаровска. Что знаете об этой команде?

— У нас уже был видеоразбор матчей соперника. Мы посмотрели, как играет СКА. Знаю, что эта команда занимает последнее место в таблице. Кроме того, все поздравляли меня с тем, что мы играем дома. Уже не придется, по крайней мере в этом сезоне, проводить гостевой матч в Хабаровске. Завтра сделаем все возможное для победы.