Руководитель медицинского департамента «Спартака» в интервью клубной пресс-службе детально рассказал о состоянии игроков, получивших повреждения в воскресном матче с «Зенитом» и ранее.

— Давайте начнем с Романа Зобнина. Как так вышло, что у него перелом руки, требующий операции, но заметили это только в сборной — на следующий день после матча с питерцами?

— После игры с «Зенитом» Роман долго проходил процедуру допинг-контроля. После этого он сразу же поехал в расположение сборной, даже не заезжая домой: таков распорядок в национальной команде. Он чувствовал, что ушиб кисть, но не придал этому значения. И даже по прибытии в сборную не обращал на это особого внимания. Ни нашим врачам, ни врачам сборной Роман в воскресенье не жаловался. Кстати, он так и не вспомнил, в каком именно игровом эпизоде получил травму.

— У человека серьезный перелом, а он этого долго не чувствует. Разве так бывает?

— Для подобной травмы это вполне допустимо. Лишь утром возникла сильная боль и появился отек. Разумеется, если бы Зобнин был к тому моменту не в сборной, а в клубе, мы точно так же провели бы обследование и поставили диагноз.

cd6971747fac0402dae30d45bee24263.jpeg

— Перейдем к Кутепову. Врач сборной России Эдуард Безуглов заявил в интервью, что Илья приехал в Новогорск, имея определенные жалобы на дискомфорт в паховой области. И что он уже несколько игр провел с этими проблемами. Почему это выяснилось только в сборной?

— Опять же — дискомфорт у Кутепова появился только спустя несколько часов после матча, когда он уже прибыл в сборную. Он почувствовал неприятные ощущения в паховой области, которые часто бывают у футболистов после серьезных нагрузок. Но сразу после матча мы с ним два часа сидели на допинг-контроле, и никаких жалоб с его стороны не было.

— До матча с «Зенитом» Кутепов сыграл только с «Динамо». Матчи против «Краснодара» и «Урала» Илья пропустил из-за дисквалификаций...

— Более того, ни перед матчем с бело-голубыми, ни в течение всего недельного цикла перед игрой с питерцами серьезных жалоб серьезных жалоб также не было.

— О каком тогда длительном дискомфорте идет речь?

— Несколько лет назад Илья перенес операцию в этой области, и дискомфорт был связан с послеоперационными рубцовыми изменениями в тканях. Он периодически возникал, но позволял полноценно тренироваться.

— Как быть дальше?

— Врачи сборной, с которыми мы в контакте, сообщили нам о появившихся проблемах, и был разработан совместный план обследования с целью уточнения диагноза. Сейчас этот процесс продолжается.

6910da65511f3cd1a4b6a0eed7a318e1.jpeg


— Что с Рассказовым, который также покинул расположение сборной России, но молодежной?

— У Николая спазм мышц бедра. После матча с «Зенитом» он приехал для осмотра в расположение сборной, как положено по регламенту, после чего было принято решение оставить его в Москве, а молодежка отправилась на сбор в Испанию. Сроки восстановления Рассказова уточняются, но эту травму нельзя назвать серьезной.

— Как дела у Мелкадзе, получившего травму в матче с «Динамо»?

— В его состоянии отмечаются улучшения, Георгий активно лечит повреждение связок правого голеностопного сустава. Ожидаем его в общей группе до конца месяца.

— Игнатов в общую группу на прошлой неделе вернулся, но в заявку на матч с «Зенитом» не попал. Почему?

— Михаил восстановился после небольшой проблемы с мышцами бедра, но к полноценным нагрузкам в игровых условиях пока не готов. Поэтому его не было в заявке на встречу с «Зенитом», и в ближайших матчах за юношескую сборную он не сыграет.

— Жиго в воскресенье среди запасных место нашлось. Это значит, что он уже полностью здоров?

— У Самуэля нет никаких ограничений по тренировочному процессу и участию в играх. Единственное — ему еще предстоит обрести уверенность, чтобы вступать в единоборства без ощущения риска. Но тут поможет только игровая практика.

cd2bfda0dfd91122a7fcdbb0058b7fca.jpeg

— Наконец, расскажите про Фернандо. Он после долгого лечения вернулся в ходе сборов в общую группу, сыграл против «Марибора» и «Слована», а потом снова отправился в итальянскую клинику и до сих пор не тренируется. Выходит, его вернули к полноценным нагрузкам слишком рано?

— Начнем с того, что у бразильца довольно неприятная для профессионального спортсмена патология: рецидивирующий тенденит сухожилия одной из мышц бедра. Это травма, после которой очень сложно быстро восстановиться. Она начала беспокоить игрока осенью прошлого года. Когда Фернандо вернулся из отпуска, травма оказалась не до конца залеченной. На первых сборах он работал с физиотерапевтами.

На определенном этапе была проведена серия обследований и всех необходимых тестов, по итогам которых игрок был допущен до общей группы без ограничений и какого-либо риска. По прошествии нескольких дней он не имел никаких проблем, сыграл в товарищеских матчах. Но затем, к большому сожалению, воспаление сухожилия обострилось вновь.

— Почему это могло произойти?

— Одним из провоцирующих факторов могло стать довольно жесткое тренировочное поле. После рецидива было принято решение отправить Фернандо в римскую клинику, где он мог получать весь комплекс необходимого лечения с использованием тех методов и средств, которых не было у нас в наличии на сборе. На данный момент курс лечения окончен. Фернандо уже вернулся в Москву и в ближайшие дни приступит к более интенсивным тренировкам в соответствии с планом реабилитации. Бразильцу нужно набирать физическую форму.

— Наших болельщиков пугает обилие травмированных...

— Конечно, это всегда неприятно. Но общее число травм в нынешнем сезоне вполне укладывается в среднее значение травматизма на протяжении последних шести лет. Правда, это вряд ли может служить утешением, ведь за каждой цифрой стоит здоровье конкретного футболиста.

1baaea449dece105c7492176c9b10fbe.jpeg