Французский защитник выступает за «Спартак» с 2018 года, став за это время одним из символов команды благодаря своему гладиаторскому характеру, бесстрашной игре в обороне и ярким подключениям к атакам.
Совсем скоро Самуэль вернется на родину, чтобы присоединиться к «Марселю». Перед матчем с «Зенитом» он рассказал о самых памятных моментах своей красно-белой карьеры.
ПЕРВЫЕ ДНИ В «СПАРТАКЕ»
— Помню, как прилетел в Шереметьево. Это сейчас я уже неплохо понимаю русский язык, а тогда даже с английским все было очень грустно. К тому же все вокруг казалось мне каким-то огромным, чувствовал себя странно. Меня сразу отвезли в Тарасовку, там впервые встретился с Массимо Каррерой.
В первые дни мне помогали освоиться Зе Луиш и другие легионеры, капитан Глушаков, а также Ещенко со своим неповторимым английским. И только спустя некоторое время из отпуска прилетел Ханни, с которым я мог говорить по-французски. Сразу стало проще.
ДЕБЮТ И ГОЛ «ОРЕНБУРГУ»
— Отлично помню тот матч первого тура. Я вышел на поле и восхитился полными трибунами. Это был старт сезона, поэтому сначала была церемония с флагом и гимном России. Дебют получился просто идеальный: уже на 4-й минуте я забил победный мяч, да еще левой ногой — это вообще удивительно.
ТРАВМА В ПЕТЕРБУРГЕ
— Всего через несколько недель я получил тяжелое повреждение в матче с «Зенитом». Неудачно приземлился и почувствовал, что с коленом что-то стряслось. Но такой у меня характер, что сразу попросить замену даже не подумал. И только минуты через три понял, что дальше играть невозможно.
Это худшее, что случалось со мной в «Спартаке». С другой стороны, та ситуация помогла мне стать сильнее. Я научился преодолевать себя, когда восстанавливался. Было очень сложно. Помню, как в римской клинике увидел парня, которому ампутировали ногу, и подумал: «Как я вообще могу жаловаться?!» Ведь по сравнению с его ситуацией моя травма — просто ерунда. Спасибо всем, кто поддерживал меня в те месяцы.
РОЖДЕНИЕ СЫНА
— Пока я восстанавливался, в моей жизни случилось самое радостное событие — родился сын Наэль. Это меня еще больше мотивировало: я хотел показать малышу, что его папа — сильный и здоровый парень.
Одно из самых памятных воспоминаний для меня — то, как я вышел с сыном на руках на домашний матч с «Крыльями». Ему было месяцев восемь, совсем еще малыш. Но я запомнил его взгляд: он был изумлен от вида заполненных трибун. И когда я отдавал Наэля маме, он плакал, потому что хотел остаться со мной на поле.
НЕУДАЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ
— Первый матч после травмы даже не хочется вспоминать. Это было домашнее дерби с ЦСКА. Я еще не был готов, собирался набирать форму в играх за «Спартак-2», но возникли проблемы у Боккетти, еще у кого-то, и Олег Кононов сказал, что у него нет другого выбора.
Помню, что перед игрой переживал, как отреагирует колено. Но первый тайм прошел на удивление классно, мы владели преимуществом, я действовал уверенно. И тут сразу после перерыва мы нелепо сталкиваемся с Селиховым, пропускаем, потом еще раз… Тяжелый опыт, но он тоже меня закалил.
СНОВА ГОЛ В ПЕРВОМ ТУРЕ
— По-настоящему вернуться в игру я смог только в следующем сезоне. И опять особые эмоции подарил первый тур. На сборах меня все еще часто беспокоило колено, так что еще за несколько дней до матча с «Сочи» я не проходил в стартовый состав. Но тренерский штаб остался недоволен игрой в последней товарищеской встрече и выбрал в итоге меня.
Как и в матче с «Оренбургом», мы выиграли 1:0. Только теперь я забил не на первых минутах, а наоборот — в компенсированное время. Доигрывал с перебинтованной головой, но это меня не остановило. Потом еще долго обсуждали, что в момент удара я обхватил голову соперника руками. Видимо, перенял прием от брата регбиста. Но тогда еще не было ВАРа. Эмоции после гола мы испытали незабываемые!
ДУБЛЬ В ДЕРБИ
— Я сразу понял, что значат для нашего клуба и для фанатов матчи с ЦСКА. И после той неудачи сильно переживал, очень ждал шанса исправиться. На игру приехало много моих друзей из Франции. Помню, как рассказывал им, что очень хочу забить в этот вечер. Но сделать первый и пока единственный дубль на профессиональном уровне я даже не мечтал! Возможно, это был вообще лучший матч в моей карьере.
КАПИТАНСКАЯ ПОВЯЗКА
— Доменико Тедеско доверил мне повязку в своем первом матче во главе «Спартака». Джикия и Зобнин ту игру против «Рубина» пропускали. Перед самым началом тренер подошел и сказал: «Я чувствую, что ты лидер, повязка сегодня твоя». Это была большая честь, приятно вспомнить тот день. Но меня полностью устраивает наш капитан — Джи.
АУФ!
— У моего особенного празднования с фанатами интересная история. Впервые я придумал кричалку на этот мотив еще в Бельгии, с друзьями. Потом родилась версия для «Спартака»: как-то в конце сбора у нас был выходной, мы возвращались из ресторана всей командой на автобусе, и я устроил такое шоу.
Когда при Доменико мы выиграли у ЦСКА в Кубке в дополнительное время, я подошел к фанатской трибуне и почувствовал, что нужный момент настал. Взял микрофон у заводящего и ощутил себя героем фильма «Гладиатор».
СЕРЕБРО С ТЕДЕСКО
— Доменико пришел в разгар сезона, который складывался для нас неудачно. Потом началась пандемия. Так что поначалу ему было непросто. Но он сразу поменял многие вещи и показал, что он действительно сильный тренер и классный человек. Вскоре мы стали играть заметно лучше, всегда бились за себя и за тренера — и в итоге взяли серебряные медали.
Порой Тедеско был просто безумен. Поэтому я удивился, когда при счете 0:2 после первого тайма решающего матча в Грозном он вел себя в раздевалке максимально спокойно. И просто попросил тех, кто не верит в успех, не выходить на вторую половину.
Рад успехам Тедеско, Хинкеля и Урванчки в «Лейпциге». Они этого заслуживают. Перед жеребьевкой плей-офф Лиги Европы я даже не сомневался, что мы с ними пересечемся! Жаль, что в итоге игры не состоялись.
СЕНСАЦИЯ В НЕАПОЛЕ
— Тот случай, когда перед матчем в тебя никто не верит. Мы проиграли «Легии» и ЦСКА, прилетели в Италию в усеченном составе. Но на фоне разговоров о том, что у нас нет шансов, просто хотели насладиться игрой против лидера Серии А. И я запомнил речь Руя Витории. Он был уверен, что мы победим: «Соперник нас не уважает. За это нужно наказывать, это придаст нам сил». Так и случилось. Понятно, что сказалось удаление у «Наполи», но в любом случае это был наш вечер!
СПАСИБО, СЕЛИХОВ!
— Наш путь в Лиге Европе получился незабываемым. И я хочу еще раз поблагодарить Сашу Селихова. Он отразил пенальти в Лестере и Варшаве, и это помогло нам занять первое место в группе.
Когда на последних секундах матча в Польше за мой фол назначили 11-метровый, я подумал: «Ну все, я труп». Пока судья долго изучал повтор на мониторе, я верил, что он все-таки не поставит пенальти. Ну а потом просто верил в Селихова. В раздевалке (которую мы слегка разгромили) я сказал Саше, что готов купить ему что угодно за любые деньги. Но он просто улыбнулся в ответ.
Кстати, Селихов — это вообще первый, кого я встретил в «Спартаке». Перед трансфером я проходил обследование в Риме, и в это же время Саша проходил там лечение. Он тоже через многое прошел, настоящий боец.
СОТЫЙ МАТЧ И ПОСЛЕДНЯЯ ЦЕЛЬ
— Провести столько игр за «Спартак» — привилегия. За эти годы я узнал многое об истории клуба, его легендах и победах. Всегда старался соответствовать спартаковским традициям и честно биться на поле. Были и сложные периоды, но я счастлив, что несколько лет назад сделал самый правильный выбор в своей карьере.
У меня уже есть идея, как провести прощальный вечер с ребятами, но пока говорить об этом рано. И сейчас у меня одна мечта — поднять трофей над головой, прежде чем отправиться во Францию.
«Марсель» — команда, за которую я переживаю всю жизнь, но решение покинуть «Спартак» далось очень непросто. Я навсегда останусь фанатом красно-белых. Благодаря этому клубу я узнал Россию, у меня появилось много замечательных друзей, я приобрел огромный опыт, в том числе в еврокубках. Осталось красиво завершить этот путь.