33aa8083946e2039dae50d1446517bfa.jpg

Бывший полузащитник «Спартака» Джано Ананидзе рассказал, почему отказался от получения российского паспорта.

«Через 10 дней после прихода Карпина меня перевели из дубля в основу. Георгич сказал мне: «Молодец, грузинчик. Продолжай в том же духе и будешь топовым игроком. Забудь про «Преображенку», ты теперь в Тарасовке живёшь». И даже тогда отец меня не похвалил. Я радостный сообщил ему, что я теперь в первой команде, а в ответ услышал: «Давай, давай».

Когда вышел на первую тренировку, чуть не офигел вообще. Все начали говорить: «О, грузинчик пришёл. Давай тут аккуратнее, не вози нас, а то по ногам получишь».
Некоторым сейчас это не объяснить, но закрепиться в том «Спартаке» было почти невозможно. Меня все начали поддерживать: Плетикоса, Дзюба, Йиранек, Штранцль, Бояра тогда ещё был. Они уже знали, что я дубле хорошо играл.

Тогда в заявку попадало 18 человек, а не как сейчас, когда в список 23 попадают — и хорошие, и плохие. Представляете, что такое попасть в 18 лучших в «Спартаке»? Когда выходил на замену на первую игру с «Кубанью», меня близко снимал оператор. Сказал ему: «Зачем ты меня так близко снимаешь?» Я вообще был потерянный первые два-три тура.

Свой первый гол забил «Краснодару» в игре на Кубок. Было очень жарко! Я ничего такого на поле не показал, но гол классный вышел. Ледяхов, который тогда был в штабе, сказал: «Не ожидали, что ты так хорош».

Через некоторое время «Спартак» предложил мне сделать российский паспорт, хотели вывести меня из под лимита, предлагали увеличить зарплату. История была реальная, мог играть за сборную России. Но я слишком люблю Грузию, сказал Карпину: «Георгич, я с грузинским паспортом докажу, что готов к «Спартаку», — сказал Джано в эксклюзивном интервью корреспонденту «Чемпионата» Андрею Панкову.