70c13729ef283f7792a0a13d5e6aeec8.jpg

Председатель судейского комитета и Экспертно‑судейской комиссии при президенте Российского футбольного союза (ЭСК РФС) Павел Каманцев рассказал, почему ЭСК не использовала видеоматериал санкт-петербургского «Зенита» при решении по голу на 90-й минуте полузащитника московского «Спартака» Кристофера Мартинса в матче 21-го тура Российской Премьер-Лиги сезона-2024/2025, который завершился со счётом 2:1 в пользу красно-белых.

— Как оцените видео, которое выкладывал «Зенит», где Мартинса расплющило?
— Когда мы общались с «Зенитом», я объяснял им, что без калибровки, которую мы показывали в нашем видео, всё будет нерелевантно. Через час после окончания матча на почту через форму обратной связи на сайте РФС, мы получили пять-шесть видов от болельщиков «Зенита», где офсайд был от полу метра до двух метров. Но мы понимаем, что есть искажение.

Нужно учитывать, что само поле неидеально ровное. Центр поля приподнят, чтобы вода стекала. Соответственно, линии, которые существуют на поле — они тоже все не параллельны и это не идеальная модель. За четыре час до матча, стартует настройка и калибровка VAR и офсайдных линий. Кто не знает этих деталей, то говорит: «Ну вот, какую-то линию начертили. Мы тоже можем это сделать». Условно, если была бы деревянная сертифицированная линейка ФИФА, то у нас бы никогда не было проблем с офсайдными линиями. Мы бы просто прикладывали её к монитору и говорили — офсайд или нет. Но так не работает. Камеры дают искажение. Они тоже калибруются. Учитывается и то, где они находятся. Вы сами знаете, что в реальности вы выглядите красивыми, худыми и привлекательными, но по телевизору — часто немножко по-другому. Именно поэтому, когда мы смотрим момент, то стараемся не делать выводы сразу. Мы понимаем, что есть искажение., — сказал Каманцев в беседе с корреспондентом «Чемпионата» Ильёй Никульниковым.