Этой зимой о позиции центрального защитника в «Спартаке» было больше всего новостей. Сломался Джикия. В аренду взяли Максимовича. Ходили слухи о том, что «Спартак» может покинуть Боккетти. В обратном направлении мог проследовать Вериссимо.

Волна слухов коснулась и Сердара Таски — чаще всего в контексте интереса со стороны турецких клубов. Тем более, что контракт Таски с красно-белыми заканчивается уже этим летом, а по новому соглашению стороны до сих пор не договорились. Об этом и не только об этом мы поговорили с самим футболистом.

– Вы были близки к тому, чтобы уйти из «Спартака» этой зимой?
– Если клубы мной интересуются, значит, я играю на хорошем уровне. Но я в «Спартаке» счастлив и надеюсь остаться на больший срок нежели предполагает мой нынешний контракт. Я сейчас в любом случае никуда не ушел бы. Мой агент передавал информацию о предложениях, но меня это не волнует.

– Даже учитывая, что контракт заканчивается через 4 месяца?
– Переговоры о перезаключении соглашения требуют времени. Редко случается, чтобы все детали можно было проговорить за один разговор. Я свое будущее связываю именно со «Спартаком».

– В августе сообщалось, что вы приезжали в Турцию на переговоры с «Трабзонспором».
– Просто у меня дом в Стамбуле и мне нравится этот город. Я там регулярно там бываю в отпуске.

– Кто ведет ваши дела?
– Мой отец. Он и есть мой агент.

«Гвардиола постоянно прерывает тренировки»

– Ваш лучший и худший день в «Спартаке»?
– Хороших дней было много, но лучший – тот, когда стали чемпионами. Ко мне в Москву как раз приехали родные, предвкушая победу в РФПЛ. Мы вместе смотрели матч, в котором «Зенит» потерял очки. Дома была огромная радость. Практически сразу была назначена встреча команды, чтобы вместе с партнерами отметить титул.

– А самый обидный момент?
– Поражения в важных матчах – от ЦСКА и «Зенита». Даже не знаю, кому обиднее проигрывать.

– Я думал, назовете автогол в матче с «Краснодаром».
– Это был мой первый и, думаю, последний автогол в карьере. Такое случается. Куда важнее, что в том сезоне мы взяли золото.

– Сразу после автогола к вам подошел Глушаков. Насколько в таких моментах важна поддержка партнеров?
– Мне было не 18 лет на тот момент. Это помогает молодым не терять концентрацию, но я не первый день в футболе, а 12-13 лет. Я не нуждаюсь в словах «Давай-давай, ничего страшного».

– За эти 13 лет вы успели поиграть в «Баварии». Сразу поверили, когда поступило такое предложение?
– Все-таки я провел в Германии более 200 матчей. Интерес со стороны клубов Бундеслиги есть каждый год. И конечно, я порадовался, ведь мюнхенский клуб входит в топ-3 ведущих в мире вместе с «Реалом» и «Барселоной».

ФОТО Таски в майке Баварии
– Гвардиола – лучший тренер в мире?
– Очень-очень хороший тренер. Мы работали недолго, но я видел достаточно, чтобы так утверждать. Он многое дает для прогресса футболистов, прорабатывает кучу деталей.

– Луческу говорил вратарям ставить защитника на ту или иную штангу в зависимости от того, левша или правша подает угловой. А на какие детали мог обратить внимание Гвардиола?
– Поверьте их было столько, что я мог бы весь день об этом рассказывать. Моменты касаются в первую очередь того, как игроки обязаны двигаться. Как я, защитник, должен перемещаться в фазе нападения и отбора.

– Насколько Гвардиола открытый для футболистов? Вы могли ему позвонить или написать?
– Он активно общается с игроками во время упражнений. Кстати, это не самая очевидная манера поведения. Далеко не все тренеры столько подсказывают по ходу занятий. Есть те, кто просто наблюдают со стороны. Гвардиола постоянно прерывает тренировки, чтобы дать даже какую-то маленькую рекомендацию. Это важно для развития игрока. Такой подход отличает Гвардиолу от других тренеров.

– С языком у Гвардиолы проблем не было?
– Уже первую пресс-конференцию в Германии он давал на немецком. Судя по всему, он перед приходом в «Баварию» занимался языком.

746f1aeaa9b44e67ebc427a15fb3492e.jpg
Сердар Таски в составе «Баварии»

«Несколько раз немецкие журналисты спрашивали про допинг»

– В какой момент вы поняли, что в «Баварии» не останетесь?
– В мае стало понятно, что я вернусь назад. Нужно понимать: я попал в «Баварию», когда в «Спартаке» только закончился первый сбор. Перед этим было 6 недель отпуска. А «Бавария» не только сборы закончила, но и провела три официальных матча. В той форме я должен был влиться в команду и бороться за место в составе. Даже если вы не играете в футбол, то понимаете, каково это после 6 недель отпуска.

– Вы не тренировались в отпуске?
– Я всегда занимаюсь, но тут не мог. После воспаления в коленном суставе врачи требовали покой. А трансфер произошел стремительно, когда трансферное окно уже закрывалось.

– «Бавария» похожа на «Зенит» в том плане, что скупает всех в своем чемпионате?
– Все просто: у мюнхенцев есть возможность заполучить лучших. Конечно, они от этого не отказываются.

– В мировом футболе есть тенденция, что богатые клубы все больше отрываются от остальных?
– Зависит от чемпионата. В АПЛ 16-я команда особо не напрягаясь может позволить себе трансфер свыше 30 миллионов евро! А «Бавария» в Германии действительно способна переманивать всех к себе, и остальным клубам тяжело удерживать игроков.

– В Германии много говорят о российском допинге в олимпийских видах спорта. Вам на этот счет звонили немецкие журналисты?
– Да, несколько раз. Я могу говорить именно о футболе. Нас регулярно проверяют независимые антидопинговые службы. Как видите, в «Спартаке» на этот счет все спокойно.

ee6a4bb5d423a79c025d40b1fb0e18ee.jpg

– А проверять вас стали больше?
– Мы теперь выступали в Лиге чемпионов. После матчей в этом турнире регулярно проверяют. В России тоже приезжают антидопинговые службы. Плюс дополнительно смотрят тех, кто играет за сборные.

– До матчей с «Атлетиком» совсем чуть-чуть. Что думаете о сопернике?
– Я как и многие футболисты слежу за чемпионатом Испании. У «Атлетика» хорошая команда. Сейчас мы просто находимся в предвкушении встречи.

– На этот раз фанатов «Спартака» пустят на испанский стадион.
– Отлично, потому что нам всегда нужна поддержка. Мы и в Севилье слышали наших поклонников. Несмотря на закрытие гостевого сектора я ощущал, что за нас болеют.

– За «Атлетик» играют только игроки из местного региона. Вам симпатична такая философия?
– Да, наслышан, что за них выступают только баски. Такой подход есть лишь у немногих команд в мире.

– На высоком уровне – ни у кого.
– С таким подходом клубы осознано ослабляют команду, потому что отрезают от себя международный рынок футболистов. Это меняет подход к конкуренции. Но такова философия «Атлетика». Ее нужно просто принимать, какой есть.

06814342ee99907dfae7d4cf14e82c88.jpg

Спортлэндтур