Было официально объявлено: за час до матча будет принято решение – пройдет ли игра. И ровно за час до матча делегат, судья и руководители команд собрались у трех градусников на поле. Удивительно, но все три показали разную температуру: минус 10, минус 15 и минус 20.

53ffc0140f2396b2b7c36ae7e1234a5c.jpg

В результате до матча оставалось уже меньше 55 минут, а совещание ещё продолжалось. На улице решение так и не нашлось — пошли договариваться в подтрибунное помещение. Фанатов «Спартака» к этому моменту уже начали пускать на стадион. Болельщиков «Крыльев» — нет.

«Сектора не открываем, но остаёмся на позициях в состоянии готовности», – донеслось из рации стюарда-распорядителя. Тем временем вратари обеих команд отправились разминаться.

Совещание в судейской продолжалось еще 15 минут. И ровно за 40 минут до игры к журналистам из судейской вышли гендиры двух клубов: Виталий Шашков – из «Крыльев», Сергей Родионов – из «Спартака».

Элегантным движением Шашков показал на своего коллегу, предоставляя ему слово и даже представляя его журналистам:

– Сергей Юрьевич…

Однако Родионов просто отошёл в сторону, оставив перед камерами лишь одного представителя команды соперника, поэтому Шашков на правах хозяина первым обратился к собравшимся:

— Минус 15 градусов. Мы за проведение матча, но судья и комиссар приняли решение о переносе.

А потом уже на вопросы ответил Родионов:

— Это опасно и для здоровья футболистов, да и зрителям сегодня будет некомфортно. Температура достаточно низкая, есть тенденция к большему понижению. Прогноз говорит о том, что может быть минус 20 ко второму тайму. На мой взгляд, сегодня принято разумное решение, чтобы сохранить здоровье футболистов и зрителей.

— Как объяснить, что разные термометры показали разную температуру?
— К сожалению, у нас никогда такой процедуры не проводилось – она для нас новая. Я, например, ничего подобного не помню. Увы, термометры имеют погрешности. Мы пробыли на поле почти полчаса – холодный воздух пронизывает до костей.

Начали возвращаться разминающиеся вратари. Голкипер «Спартака» Артём Ребров шёл в компании тренера вратарей «Крыльев» Анатолия Рожкова, который шутил:

– Наш клуб недоволен. Трусы! Нормальная погода, все готовились играть.

Не до шуток про водку было тренеру красно-белых Массимо Каррере:

— Это первый раз, когда при вас перенесли матч из-за мороза?
— Нет. В данном случае приняли правильное решение, комиссия хорошо сработала. В таких условиях невозможно играть, мы рискуем травмировать наших игроков. Спасибо фанатам, которые несмотря ни на что были готовы нас поддержать.

Руководители «Крыльев» в это время подгоняли своих футболистов. Как сказал корреспонденту «Чемпионата» главный тренер самарцев Андрей Тихонов, его команда отправилась на тренировку вместо игры.

А вот футболисты «Спартака» отправились в аэропорт. Не скрывали своей радости Сальваторе Боккетти и Луис Адриано. На вопросы журналистов за своих партнёров ответил Денис Глушаков:

– Отмена матча – это правильно. В футбол играют люди, они должны получать удовольствие от игры. Болельщики должны приходить и не мёрзнуть, а, как в Самаре заведено, семечки, раки. Хотя к игре мы готовились, и сейчас наша кожа сгорает от утепляющих мазей.

Последним из тех, кто пообщался с представителями прессы, был руководитель Департамента профессионального футбола РФС Сергей Куликов:

– Игру Самара не потеряла – четвертьфинал Кубка все равно будет в этом городе. Мы в ближайшее время проведём заседание совместной комиссии РФС, определим дату переноса.

– Можно ли было раньше принять решение, чтобы болельщики не теряли время?
– Всё было зыбко, но ведь команды могли и настоять на проведении матча. Пришлось бы что-то делать, чтобы игра состоялась. В 64-й статье УЕФА медицинская история так раскрыта, что если есть желание обеих сторон, то можно играть. Болельщики «Спартака» приехали, а что поделаешь? Бывают издержки производства.

***
Остается добавить, что, по нашей информации, матч перенесен на 4 апреля и пройдет на том же стадионе «Металлург».

5c2373454642007a87fc8182cf18bf55.jpg
fb9a145bf2da6300bcf4578575a97917.jpg