Олег Романцев закончил работу над собственной книгой. Сегодня он представил её журналистам и бывшим коллегам. Свою автобиографию бывший тренер надиктовывал вслух — на диктофон. Оформить речь на бумагу ему помогал зам. главного редактора «Чемпионата» Денис Целых. Вдохновила мэтра взяться за эту работу внучка Алина.
Ведущим презентации неслучайно выступил пресс-атташе «Спартака». Леонид Трахтенберг оказался в команде при Олеге Ивановиче. И не только он — на презентации собралось много звёздных гостей, работавших с легендой московского клуба. В самом начале слово взял президент «Спартака» Сергей Родионов.
«Вышла книга нашего самого титулованного тренера. Мне повезло выходить на поле рядом с Олегом Ивановичем. Помню 1979 год, когда игры дубля проходили в Тарасовке. После одной мы не могли заснуть и громко беседовали. Часов в 12 ночи Олег Иванович спустился к нам в номер, он был капитаном. У нас все поджилки затряслись. Мы уже думали, что не останемся в команде, но та история осталась между нами».
Говорил о Романцеве Георгий Ярцев. Бывший тренер сборной России открылся публике и рассказал о непростых временах в их отношениях.
«Был у нас эпизод… эпизод раздора. Так бывает между друзьями. Моя мама, царствие ей небесное, написала тогда мне письмо: «Наверное, в этом вина на тебе». Казалось бы, мать всегда должна стоять за сына. Но она обозначила позицию, что неправ был я. Так в итоге и вышло. И я это признал».
Атмосферу разрядил актёр Алексей Маклаков. В будний день он нашёл время, чтобы поддержать культового тренера.
«Для меня этот клуб всегда много значил. Представьте, идёт спектакль, серьёзнейший момент. Не помню, с кем играли, но случился гол на последней минуте. Я играл какого-то помощника царя и всё время уходил со сцены смотреть счёт. Чувствую, половина зала вместе с актёрами тоже смотрят в ту сторону. Тут я выхожу и говорю: «Ну что — 2:1».
В зале раздался хохот.
Настроение поддержал бывший пресс-атташе команды Алексей Зинин: «Один раз мне посчастливилось ехать в машине с Ярцевым и Романцевым. Это было на черкизовском рынке».
«Потом рынок закрыли,» — пошутил Трахтенберг.
«Не могу даже повторить все шутки, которые там были, — продолжал Зинин. — Я смеялся, не переставая».
Припомнили Романцеву и воспитание чемпиона мира… Правда, по пляжному футболу.
«Твои протеже?» — строго спросил Филимонова бывший наставник.
«Конечно», — смеясь, ответил вратарь.
Большую часть мероприятия Романцев просто наслаждался атмосферой. Он оказался в компании старых приятелей, и здесь ему было хорошо. Может, поэтому он больше не говорил, а слушал. И временами задумчиво смотрел в сторону.
А, может, просто набирался сил перед автограф-сессией. К окончанию мероприятия очередь у входа насчитывала сотни человек.