Бывший пресс-атташе «Спартака» и сборной России Леонид Трахтенберг рассказал, каким путём мог пойти московский клуб в начале 1990-х.
«В то время я дружил с Шамилем Тарпищевым (в 1992–1994 годах советник президента РФ по физической культуре и спорту. — Прим. «Чемпионата»). Периодически наведывался в Кремль — по дружбе отредактировать какие-то материалы или просто пообщаться, когда у обоих выдавалось свободное время. Тарпищев болел за «Спартак» и в 1990-х загорелся идеей сделать из любимой команды суперклуб. Масштаба «Реала», «Милана» или «Манчестер Юнайтед», не меньше. Финансовые возможности для реализации такого проекта он бы точно изыскал. Тарпищев всегда был максималистом — поэтому сборная России выигрывала Кубок Дэвиса, а его люди — Уимблдон и прочие престижные теннисные турниры. В футболе его мечтой была Лига (тогда ещё Кубок) чемпионов. Он высоко ценил тренерский талант Романцева и полагал, что, усилившись ещё несколькими мастерами экстра-класса, «Спартак» будет претендовать на победу в Европе. Я познакомил Шамиля Анвяровича с Олегом Ивановичем, мы втроём обсуждали замысел Тарпищева.
К сожалению, в клубе были люди, которые были против захода Тарпищева в «Спартак». Они очень этого не хотели и всячески отговаривали Романцева от такого союза. Боялись потерять власть. Препоны ставились такие, что преодолеть их было невозможно. Хотя убеждён, что с тандемом Тарпищев — Романцев и при поддержке президента мы бы выиграли Лигу чемпионов. 100 процентов», — сказал Трахтенберг в эксклюзивном интервью корреспонденту «Чемпионата» Олегу Лысенко.